28 апреля 2018 г.

Почему предпринимателям стоит переходить на систему электронных закупок

Уважаемые предприниматели, накопилось много новостей, но еще больше накопилось знаний, которыми хочется поделиться с вами. Надеемся, что наш материал станет для вас не просто отчетом о проделанной работе, а простым и ясным руководством к действию.

Итак, с 19 февраля 2018 года закупки способом из одного источника и способом запроса ценовых предложений (в том числе и на понижение) осуществляются в информационной системе электронных закупок на новой платформе ИСЭЗ 2.0, размещенной по адресу: www.zakup.sk.kz.

КАКИМИ СЛОВАМИ МЫ МОГЛИ БЫ ОПИСАТЬ НАШУ НОВУЮ ПЛАТФОРМУ?

В первую очередь — электронный документооборот. Стоит ли говорить, насколько прорывным является один лишь отказ от бумажного документооборота. К примеру, для утверждения решения о закупке из одного источника заказчикам ранее требовалось собирать визы на бумажном носителе, а теперь все согласования можно провести на портале ИСЭЗ 2.0.

Второй показатель — интеграция всех процессов на одной платформе. Например, мы уверенно движемся к объединению функционалов в одно целое, в том числе с учетом государственных реестров, и это сделает наш портал всеобъемлющим и универсальным инструментом закупок.
Третий показатель — автоматизация многих рутинных операций. Это опять же позволит ускорить взаимодействие поставщиков и заказчиков и исключит человеческий фактор из электронного диалога участников. Впрочем, давайте подробней ознакомимся со всеми нововведениями ИСЭЗ 2.0.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПЛАТФОРМЕ?

Ваш вход в мир больших возможностей для малого и среднего бизнеса настолько прост, что вы можете сделать это прямо сейчас по указанному выше адресу. Для регистрации на площадке ИСЭЗ 2.0 поставщику достаточно загрузить справку о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве и иметь ЭЦП.

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Это означает, что вы, будучи руководителем предприятия-заказчика, сможете контролировать все стадии процесса закупок, начиная от момента планирования, проведения процедуры выбора поставщика до заключения договора и исполнения обязательств по нему.

А мы в свою очередь будем проводить мониторинг состояния цепочки всех процедур, выявлять и предупреждать ошибки пользователей.

ЧТО ДАЕТ АВТОМАТИЗАЦИЯ?

Мы задумались над тем, как облегчить работу компаний, участвующих в закупках. И сейчас, путем исключения человека из рутинных операций, автоматизируем систему. В скором времени она сама будет рассылать пользователям дополнительную информацию и подсказки. Все остальные вопросы мы готовы разъяснить поставщику через наш колл-центр.

В ЧЕМ СМЫСЛ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА?

Помните, мы начали разговор с отказа от бумажного документооборота? Новая платформа устранит все издержки бумажной волокиты при подписании необходимых документов.

Думаем, вы сами ощутите, насколько портал ИСЭЗ 2.0 облегчит работу участников закупок. Наличия вашей электронной цифровой подписи будет достаточно, чтобы быстро утвердить и подписать договоры, планы закупок, решения о закупе из одного источника и многое другое.

Вот простейший пример: если в прежней версии требовалось определенное время для публикации подписанного протокола по тендеру, то теперь протокол будет автоматически публиковаться после подписания всеми членами тендерной комиссии.

Далее, из электронного документооборота проистекает такой немаловажный фактор как прозрачность закупок, о которой мы вскоре тоже расскажем. А пока вы можете начать освоение портала, набрав в браузере адрес www.zakup.sk.kz. Там же можно открыть раздел «Регламенты» и ознакомиться с руководством и видеоинструкциями. Если что-то непонятно, звоните по тел: 8 (7172) 55-22-66. На площадке НПП «Атамекен» дополнительно проводятся ознакомительные встречи для предпринимателей по планам развития системы.

Для тех, кто делает первые шаги на новом сайте закупок zakup.sk.kz, рекомендуем ознакомиться с нашим предыдущим постом по ссылке:https://bit.ly/2qQ0Jbd