7 февраля 2019 г.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ЗАКУПОЧНОЙ КАТЕГОРИЙНОЙ СТРАТЕГИИ «МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ»

Поздравьте нас, уважаемые подписчики с запуском и первыми результатами работы закупочной категорийной стратегии «Медицинское страхование»! Мы вновь убедились в том, что ставка на категорийный менеджмент как инструмент снижения издержек полностью себя оправдывает. Подробнее об этом прогрессивном методе закупок можно прочитать в нашей серии постов (https://bit.ly/2GeCjSb), посвященных категорийному управлению в закупках АО «ФНБ «Самрук-Қазына».
Если помните, одним из критериев успеха в реализации закупочных стратегий является кросс-функциональное взаимодействие всех представителей компаний Фонда в пределах отдельной отрасли. Действуя в таком формате, портфельные компании Фонда получили возможность улучшить программы медицинского страхования для работников организаций Фонда, параллельно придав новый импульс развитию страхового рынка Казахстана.

После того, как 13 декабря 2018 года обновленная закупочная категорийная стратегия по категории «Медицинское страхование» была утверждена к запуску, три компании — АО «НК «КазМунайГаз», АО «Эйр Астана», АО «Qazaq Air» — провели закупки услуг добровольного медицинского страхования.
Аналогичный закуп осуществил Центр компетенций Фонда по категорийным закупкам для компаний, расположенных в одном из административных зданий г. Астана.
По нашим подсчетам, экономический эффект от нового категорийного менеджмента составил около 460 млн.тенге.

ОТЗЫВЫ ОТ КОМПАНИИ «QAZAQ AIR»
«Учитывая подходы данного проекта в части унификации программных пакетов, АО «QAZAQ AIR» получил значительный эффект улучшения по качеству и наполнению программных пакетов. За счет консолидации закупок на уровне Фонда была получена экономия в закупке по данной категории. Выражаем искреннюю благодарность от имени работников АО «QAZAQ AIR» и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!»

ОТЗЫВЫ ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КАЗМУНАЙГАЗ»
«Мы подвели итоги по реализации закупочной категорийной стратегии «Медицинское страхование», разработанной Фондом. Несмотря на новизну опыта проведения конкурентных переговоров, была достигнута ощутимая экономия порядка 411 млн. тенге. Стратегия является примером того, как должна работать любая компания частного или квазигосударственного значения, которая заботится о своих работниках!»

По нашим наблюдениям, новое направление способствует росту уровня компетенций потенциальных поставщиков, взявших ориентир на категорийные закупки. Не останавливаясь на достигнутом, мы планируем в пилотном режиме рассмотреть такие подходы, как прикрепление работников группы компаний Фонда в формате гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, заключения долгосрочных контрактов и повышения качества услуг медицинского страхования.